Четверг, 02.05.2024, 19:23

Сайт учителя физики и информатики Колесника Юрия Николаевича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информатика 5 класс

Уроки информатики в 5 классе я преподаю по ФГОС. В качестве материала используется учебник информатики 5-6 класса профессора Н.В. Макаровой. К разработкам уроков прилагается:
  1. Технологическая карта. Это основа урока. Раньше вместо неё был план-конспект. В моих уроках технологическая карта является сжатой и унифицированной. Это сделано с целью сэкономить время подготовки к уроку, а также более наглядного представления урока за счёт размещения всего процесса на одной странице.
  2. Оценочный лист. Он  заполняется и оценивается самими учащимися (при работе в парах или группах другими учащимися). Учитель лишь контролирует объективность самооценки. Именно по оценочному листу в конце урока и будет выставлена оценка.
  3. Сопроводительные презентации. Однако находят своё применение они не на каждом уроке. Лично я считаю, что использование технических средств обучения (да-да! именно ТСО) оправдано далеко не на всех уроках. Наглядные плакаты и модели должны являться лишь средством, а не целью.
  4. Цифровые образовательные ресурсы. Их использование аналогично презентациям. (см. п 3)

  1. Человек и компьютер.

  2. Рабочий стол в реальном и виртуальном виде.

  3. Компьютерная помощница – мышь.

  4. Меню: возможность выбора.

  5. Начните работу с нажатия кнопки Пуск.

  6. Окно в компьютерный мир.

  7. Клавиатура – инструмент писателя.

  8. Набор и редактирование текста.

  9. Что скрывается в строке меню.

  10. Действия с фрагментом текста.

  11. Калькулятор – помощник математиков.

  12. Один помощник – хорошо, а два – лучше.

  13. Контрольная работа «Обучение работы на компьютере»

  14. Инструменты для рисования.

  15. Компьютерная графика.

  16. Создание компьютерного рисунка.

  17. Настройка инструментов.

  18. Редактирование компьютерного рисунка.

  19. Фрагмент рисунка.

  20. Сборка рисунка из деталей.

  21. Как сохранить созданный рисунок.

  22. Как открыть рисунок, сохранённый на диске.

  23. Построение с помощью клавиши Shift.

  24. Эллипс и окружность.

  25. Что такое пиксель.

  26. Что такое пиктограмма.

  27. Алгоритмы в нашей жизни.

  28. Откуда произошло слово «алгоритм».

  29. Компьютерная среда и алгоритмы.

  30. Какие бывают алгоритмы.

  31. Действия с фрагментом рисунка.

  32. Повторяющиеся действия в алгоритмах.

  33. Повторяющиеся элементы вокруг нас.

  34. Обобщающее повторение

  35. Контрольная работа «Компьютерная графика»